Есть ли многоженство в Узбекистане

Многоженство в Узбекистане предлагается рассматривать по отношению общества и самих женщин к нему. Оно освещается в религиозных канонах, светских законах. Вопросом занимаются правозащитные организации. Главная задача – не оскорбление чувств и граждан, а попытаться понять причины его возникновения.

Что написано в Законе

Что касается заключения Полномочного Комитета ООН в отношении данного вопроса, оно сводится к следующему. Многоженство или полигамия есть нарушение Конвенции в 5(а) статье. То есть законом это не разрешено.

Необходимо изменять и культурные, и социальные модели, относящиеся к поведению обоих полов, для того чтобы искоренить предрассудки, базирующиеся на самой идее неполноценности или превосходства любого пола. Не должно быть стереотипов в ролях отводимых и мужчинам, и женщинам.

Мужчины, практикующие многоженство, преследуются согласно статье Уголовного кодекса за номером 126.

многоженство
Яндекс.картинки

О чем говорится в Исламе?

Многоженство в Узбекистане довольно распространено по причине, что оно издавна уходит корнями в религию. Население здесь практически в большинстве случаев исповедует Ислам. Коран позволяет иметь четырех жен одному мужчине. Исторически подобные отношения зародились задолго до возникновения данной религии и были обусловлены объективными предпосылками.

Когда войнами наряду с рабовладельческим строем были опустошены значительные территории, бесправие женщин с отсутствием возможности собственного жизнеобеспечения привело к подобной необходимости. Часто заканчивалось это злоупотреблениями. В браках прав у женщин практически не было.

Факт: в Св .Коране (4:3) есть аят, ограничивающий полигамный брак четырьмя избранницами.

многоженство
Яндекс.картинки

По нему жениться предлагается на приятных женщинах, можно и четырех с одним условием. Справедливым мужчине предстоит быть ко всем. Если этого не предвидится, стоит ограничить себя либо подневольной рабыней, либо одной женой. Так будет достигнуто определенное семейное благополучие.

Согласно подробным пояснениям имам-хатыба или проповедника мечети на Московской горе и Председателя Совета улемов, моногамия брачных отношений неоспорима, так как совпадает с представлениями о благочестии и богобоязненности. Могут быть и исключения. Разрешено иметь больше одной жены при ряде сложившихся обстоятельств:

  • требуется обеспечить вдов или незамужних с детьми при войне или после;
  • мужчина от первой жены не имеет потомства. Женщина может заболеть или быть бесплодной;
  • когда мужчина в состоянии обеспечить большее количество женщин и имеет постоянную сексуальную повышенную потребность.

Факт: в Шариате нет призыва к полигамии, как обязательной для мусульман.

Как соотносится с реальностью Священная книга?

Предлагается к рассмотрению следующие данные:

  • нынешний Узбекистан не участвует в войнах. Соотношение мужчин и женщин здесь примерно равное по данным официальной статистике;
  • максимально бесплодие отражается на 5 процентах женского населения, что дало повод принять Закон по охране репродуктивного здоровья граждан. Им можно теперь применять ЭКО;
  • шариатский суд заявил для прессы об отсутствии повышенной мужской сексуальности, обозначив причину в необходимости обеспечения социальной справедливости по отношению к сиротам.
Читайте также:  Религия в Узбекистане

Многоженство в Узбекистане не поощряется духовной властью. Она выступает против, настоятельно рекомендуя следование закону светскому.

многоженство
Яндекс.картинки

Со стороны имам-хотыба ташкентской мечети была высказана критика к муллам, которыми обряд никоха проводится без сопроводительной справки о заключенном ранее браке с другой женщиной, выдаваемое обычно органами власти.

В чем причина многоженства?

По данным для двух областей Сырдарьинской и Ферганской число замужних женщин было значительно выше численности мужчин, состоящих в браке. В первом регионе – на 19954. Во втором – на 7225. Приблизительно подобную информацию стоит расценивать, как количество полигамных брачных отношений.

В небольшом опросе, проведенном по инициативе Редакции, участвовала 1000 человек. Немногим более 71 % составили мужчины. Большая половина людей указала на личное знакомство с людьми имеющие брачные религиозные отношения во второй раз. Практически это составляет 560 случаев полигамных браков. В городах проживает 85 процентов опрошенных.

Как мужчины оценивают многоженство?

К отношением полигамным мужчинам свойственно относиться положительно. Немногим более 24 % свойственно не соглашаться с данной позицией. Порядка 10 % просто затруднились с ответом. Зато остальные заявили о явном желании иметь отношения сразу с двумя женами. Законно состоящие мужчины в браке практически в 72 случаях из 100 хотят иметь еще один. Дети есть практически у всех. Они имеют и высшее образование, и достаток среднего уровня.

многоженство
Яндекс.картинки

Разведенные настроены на моногамные отношения в семидесяти случаях. Вдовые также.

Основные причины по приоритетам:

  • в основном ответом на вопрос о подобном решении становится в разрешение со стороны Ислам;
  • оправдание собственного стремления возможностью позволить женщине обзавестись семьей;
  • помочь обеспечить сразу не одну женщину;
  • немногим более 5 % отметили сложную с экономической точки зрения ситуацию в стране и осуждение тех женщин, которым приходится жить в одиночестве;
  • 4,6 % сослались на женитьбу на нелюбимой по выбору родителей;
  • практически половина отметила основную причину в том. Что права самих женщин недостаточно защищены;
  • оказался наименее популярным ответ с указанием на возможность подобным образом узакониться в статусе настоящего мужчины.

Совсем незначительный процент представителей мужского пола для себя считают правилом спрашивать у второй избранницы согласие на брачные отношения.

Только 69 из 809 были против полигамных отношений при любых обстоятельствах. Немного больше считают должным спросить предварительно разрешение первой жены.

Вторых жен в Узбекистане принято оправдывать по причине, что они также обладают правами и на счастье, и на семейную жизнь.

Читайте также:  Праздники в Узбекистане

Какую позицию занимают женщины?

Терпимости в этом вопросе у них значительно меньше:

  • второй женой не согласны становится порядка 75 % опрошенных;
  • из них практически 95 % имеют высокий и средний уровень собственного достатка;
  • с высшим и неоконченным высшим образованием оказалось порядка 80 %.

Абсолютно согласны на исполнение роли второй жены почти 17% опрошенных.

Из замужних женщин на такой шаг способны решится 10 %. Состоятельные особы согласны на подобное предложение в 13 случаях из ста. Затрудняется с ответом порядка 7 %.

Тем, кто находится на низком уровне по благосостоянию, приходится практически всегда соглашаться на предложение становится второй женой.

Вдовы и разведенные согласны в 40 из 100 случаях с подобным решением. Незамужние иду на это с крайней неохотой и только в 10 случаях.

К присутствию второй жены женщины оказали более нетерпимое отношение. Больше половины участниц опроса полностью отметают даже мысль о подобном факте. Обосновывается подобная позиция в первую очередь тем, что это способно навредить детям. Далее по приоритетности следовало мнение, что вторая жена способна разрушить созданные семейные устои. Отмечалась и аморальность подобного поступка со стороны мужчины.

многоженство
Яндекс.картинки

Объяснения у женщин принципиально отличаются от мужских вариантов по поводу присутствия в Узбекистане такого явления, как многоженство.

Они сводятся к следующему:

  • на первом месте стоит недостаточная правовая защищенность;
  • далее в качестве причины принято называть брачные договорные обязательства. Родители выбирают по своему усмотрению первую жену. Тогда вторую по любви он может выбирать и сам;
  • в третьем случае идет речь о разрешении со стороны Ислама;
  • немало женщин указывает на недостаточную крепость института семьи в стране.

В большинстве своем замужние женщины определяют подобное явление, как результат ущемленных прав женской половины населения. Что касается разведенных, им свойственно с большей лояльностью относится к этому. Они в основном в своих ответах ссылаются на разрешение Ислама. Потом уже идет любовь во втором браке. Желание обязательно завести семейные отношения подчеркивает почти 15 процентов.

Что в итоге?

Предосудительного в многоженстве практически не видит большинство опрошенных мужчин в Узбекистане. Им свойственно считать, что подобное явление снижает уровень пользования услугами женщин с низкой социальной ответственностью, позволяют обеспечивать материальную поддержку второй семьи, включая детей без отцов и вдов.

Для женщин прежде всего свойственно беспокоится о собственных правах, когда речь заходит о вступлении в брачные отношения с женатым мужчиной. Тем, кто уже состоит в браке, приходится опасаться за свою сложившуюся семью. Другие даже склонны расценивать подобный поступок со стороны мужчины в качестве измены и предательства.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Узбекистан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: