Получение и отмена патента для граждан Узбекистана

Трудовой патент – специальный документ для граждан других государств, желающих заниматься каким-либо видом трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Страны, граждане которых чаще всего сталкиваются с необходимостью получить патент – Узбекистан, Беларусь, Таджикистан, Абхазия, Молдова и некоторые другие страны СНГ. Получение, оформление и отмена патента имеют свои правила и особенности, которые нужно учитывать всем гражданам других стран, желающим получить официальное трудоустройство в РФ.

Трудовой патент – что это за документ

Трудовой патент – специальный документ, требующий для граждан Узбекистана и других государств, въезжающих в Российскую Федерацию без визы и стремятся к официальному трудоустройству. Это своеобразное официальное разрешение на занятие легальной деятельностью, которое должно получить большинство иностранцев.

Оформление официального документа всегда является обязанностью непосредственно самого гражданина. Работодатели могут только предоставить ходатайство или оказать помощь в переоформлении патента, но первичный документ оформляется исключительно самим сотрудником.

Патент представляет собой пластиковую карточку с цветным фотоснимком гражданина, на которой указаны его фамилия, имя и отчество, гражданство, день, месяц и год рождения. Также на документе указывается регион, где иностранец может искать официальное трудоустройство – например, Самарская или Тюменская область.

 Патент для иностранных граждан

Для чего требуется патент

Трудовой патент для человека, имеющего гражданство в Узбекистане, предоставляет определенные преимущества и недостатки как для самого соискателя работы, так и для его нанимателя.

Основные плюсы трудового документа для соискателя и работодателя:

  1. Одно из главных преимуществ патента для работодателей – возможность закрытия вакансий, которые не пользуются особым спросом у российских граждан.
  2. С владельцами трудового документа заключаются официальные договора гражданского характера или же трудовые договора, дающие право на решение всех спорных ситуаций исключительно в рамках законодательного поля.
  3. Оформление разрешения защищает нанимателя от оплаты больших штрафов, получаемых за наем иностранных работников, не имеющих официального разрешения на трудоустройство. Размер штрафа зависит от области, в столице он варьируется от 250 000 рублей до 800 000 рублей. Работодателям Санкт-Петербурга в таких ситуациях приходится оплачивать штрафы до 1000 000 рублей.
  4. Наем узбекских граждан с трудовым патентом становится своеобразной гарантией безопасности для нанимателя. Для выдачи этого документа работникам необходимо сдать экзамен по русскому языку, пройти проверку в полиции и медицинский осмотр.
  5. В случае нарушения своих трудовых прав гражданин Узбекистана может обратиться в суд и отстоять их в судебном порядке.
  6. Согласно трудовому законодательству, заработная плата перечисляется на банковский счет иностранного гражданина, имеющего патент, а не выдается «в конверте». Это позволяет избежать различных хитростей и манипуляций, к которым прибегают недобросовестные работодатели при расчетах.
  7. В случае если иностранному работнику не травятся трудовые условия, он имеет право изменить место трудоустройства. Документ ограничивается только область для профессиональной деятельности, но нет никаких ограничений относительно работодателей.

Для гражданина Республики Узбекистан, как и других стран СНГ, получение трудового патента открывает множество плюсов. Он получает право заключить договор на таких же условиях, как и граждане РФ – длительность трудового дня не больше 8 часов, оформление отпусков, больничных, социальные гарантии.

Читайте также:  Экономика Узбекистана

Патент трудового мигранта

Минусы трудового патента

Получение трудового документа доставляет и несколько существенных минусов как самому гражданину, так и его работодателю.

  1. Нанимателю и работнику нужно тщательно контролировать окончание периода действия выданного разрешения, в ином случае не избежать огромных штрафов.
  2. Узбекский гражданин имеет возможность трудиться исключительно на тех должностях и в той области, которые зафиксированы в патенте. Даже в случае исключительной необходимости работодатель не имеет права перевести его на другую специальность.
  3. Иностранный сотрудник должен выполнять исключительно те функции, которые прописаны в ЕТКС для его профессии. Соответственно, если в его патенте закреплена должность «столяр», он не может заниматься строительством или же вождением авто.
  4. Для получения трудового патента жителю Узбекистана понадобится собрать внушительный пакет документов и справок, пройти медицинскую комиссию и экзамен по русскому языку.
  5. Перед началом профессиональной деятельности гражданин другого государства обязан уплатить НДФЛ за весь срок действия оформленного патента.

Трудовой патент требуется своевременно переоформлять. Период его годности зависит от региона и квалификации, он может быть действующим от 1 месяца до 1 года.

Патент для иностранных граждан 2022

Кому требуется оформление патента

Получение трудового патента нужно тем гражданам зарубежья, которым разрешен въезд на территорию РФ в безвизовом режиме. Оформление этого официального разрешения требуется для тех иностранцев, которые пересекли границу России без визы, не обладают видом на жительство или же разрешением на временное проживание на территории страны.

Согласно законодательным нормам, этот документ в обязательном порядке получаю граждане Узбекистана, Украины, Абхазии, Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Аргентины и ЮАР.

Исключение предоставляется гражданам таких стран, как Республика Беларусь, Армения,  Киргизия и Казахстан. Они являются членами ЕАЭС, поэтому их граждане могут официально наниматься на работу в России без каких-либо официальных документов.

Сроки действия трудовых патентов могут быть различными, от 1 до 12 месяцев. Он имеет несколько существенных отличий от официального разрешения на трудоустройство. Специальное разрешение на работу оформляется для иностранцев, въезжающих на территорию РФ с визой или же не имеющих гражданства.

миграционка узбекистанцам

Пошаговая инструкция по получению документа

Гражданин Узбекистана или другого государства может получить патент в территориальном подразделении по вопросам миграции в Министерстве внутренних дел.

Для упрощения процедуры в МВД разрешается обратиться через многофункциональные миграционные центры, имеющиеся практически во всех регионах страны. Согласно законодательству, это нужно сделать на протяжении 30 дней с момента пересечения границы.

Пошаговый алгоритм получения трудового документа:

  1. Прохождение медкомиссии и обязательная сдача анализов на ВИЧ, сифилис, туберкулез и коронавирус. Также необходимо пройти флюорографию и нескольких узкопрофильных специалистов. После прохождения медосмотра иностранцу будет выдано медицинское заключение с разрешением допуска к работе. Медосмотр нужно проходить только в специализированных медцентрах, перечень которых можно узнать в миграционных центрах. Осмотр платный, в среднем он обойдется в 4000-5000 рублей.
  2. Экзамен на знание русского языка, истории и законодательной базы РФ – обязательно сдается иностранцами, не имеющими аттестатов или же дипломов, выпущенных в РФ или СССР. Экзамен сдается в специализированном университете. В миграционных центрах и территориальном отделении МВД можно ознакомиться с 13 ВУЗами, которые принимают данные экзамены.
  3. Для получения потребуется собрать пакет документации. Иностранцу нужно предоставить паспорт или же иной документ, подтверждающий личность, заявление на получение, миграционную карту и полис добровольного медицинского страхования.
  4. К вышеперечисленным справкам понадобится предоставить подтверждение сдачи экзамена по русскому языку, справку об отсутствии социально опасных заболеваний, а также подтверждение о нахождении на миграционном учете по месту проживания.
Читайте также:  Сколько стоит 1 грамм золота в Узбекистане

Весь пакет документации следует предоставить в ближайший миграционный отдел Министерства внутренних дел. После этого будет выполнена проверка предоставленных справок, по итогам которой принимается решение о выдаче трудового патента или же отказе.

Если гражданин Узбекистана получил разрешение на получение патента, ему потребуется сделать фотоснимки и сдать отпечатки пальцев, которые будут внесены в базу данных. Оформление патента занимает не больше 15-25 суток со дня подачи заявления.

В случае написания заявления непосредственно в МВД оформление займет не больше 7-10 суток. Для получения готового разрешения потребуется предоставить паспорт и чек об оплате НДФЛ за период действия патента.

Для переоформления трудового документа, период действия которого окончился, иностранному гражданину следует оплатить НДФЛ на требуемое количество месяцев. Сумму можно вносить единым платежом или же платить отдельно за каждый месяц действия.

Патент

Могут ли отказать в выдаче

В некоторых ситуациях иностранному гражданину может быть отказано в получении трудового патента. Чаще всего это связано со следующими причинами:

  • несовершеннолетний возраст до 18 лет;
  • предоставление поддельных документов;
  • указание недостоверной информации;
  • непогашенная судимость;
  • подтвержденные социально опасные заболевания (туберкулез, ВИЧ, сифилис, коронавирус).

В выдаче трудового документа предоставляется отказ в том случае, если установлено, что иностранный гражданин связан с финансированием или поддержкой терроризма, незаконных организаций и нелегальных формирований.

Патент Узбекистан 2021

Действия после получения документа

После получения трудового патента узбекский гражданин может приступить к поискам работы в области и по специальности, которые указаны в оформленном разрешении. Согласно российскому законодательству, ему предоставляется период 60 дней для того, чтобы передать в территориальное миграционное отделение МВД копии трудового договора.

Если по завершению 60-дневного периода копия трудового договора не будет передана в миграционное отделение, выданный патент ожидает аннулирование.

В случае, если гражданин Узбекистана или любого другого государства пробыл на территории Российской Федерации дольше 3 месяцев, но так и не нашел официальное трудоустройство, ему может быть отказано в последующем въезде в Россию.

Патент аннулирован

Причины аннулирования патента

В некоторых случаях трудовой патент, выданный гражданину Узбекистана, может быть аннулирован. Это связано со следующими причинами:

  • отсутствие копии трудового договора, который необходимо предоставить в миграционный отдел МВД в течение 60 дней;
  • указание недостоверной информации о работодателе или же отсутствие данного предприятия (компании или ИП) в ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • финансирование и поддержка терроризма и террористических организаций или незаконных формирований;
  • совершение уголовного преступления;
  • привлечение к выполнению возложенных трудовых обязательству третьих лиц.

Также иностранный гражданин может самостоятельно написать заявление на аннулирование выданного ему трудового патента. Такая необходимость может возникнуть в случае, если работнику нужно вернуться на родину или же у него возникли финансовые трудности, связанные с оплатой НДФЛ.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Узбекистан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: